Календарь статей
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Рейтинг@Mail.ru

Банковские кредиты — другая форма финансирования фильмов, распространенная в США среди кредитных учреждений, специализирующихся на индустрии досуга и кинобизнесе. Специализация важна для оценки рисков, начиная с качества предлагаемых сценариев, концепции продвижении фильма и кончая отслеживанием динамики реализации проекта параллельно с мониторингом расходов средств заявленного бюджета.

Базовый подход банков заключается в требовании прокатной гарантии от авторитетной фирмы, профессионально занимающейся прокатом кинофильмов, или соглашение о «подхвате» готового фильма с прокатчиком, имеющим высокую репутацию в своей отрасли. Чаще всего для положительного решения о финансировании проекта необходимо как минимум представить банку Договор о пред продаже прав на ТВ. Обеспечением обычно считается залог прав на показ (что сложно для банка, так как оно не является «твердым» залогом – по сути, права в обороте) или псевдо-факторинг, то есть переуступка платежей по договорам продажи прав проката в пользу банка.

Успешная прокатная компания может самостоятельно финансировать производство фильма, что существенно повышает ее долю в распределении доходов от проката. Однако, в связи с особенностями своей финансовой политики компания может переуступить эту функцию банку. В последние годы такая практика приобрела всеобщий характер. Дело в том, что в условиях обособления производства от финансирования и проката финансисту необходим постоянный и эффективный контроль за целевым расходованием средств и строгим соблюдением продюсерскои группой бюджета фильма.

При прокатной гарантии прокатчик гарантирует полностью или частично выплату по займу в течение двух лет со дня выпуска картины на экраны. Доля производственного бюд- жета, которую может занять у банка продюсер, зависит от качества гарантии. Если кредит гарантируется полностью, а в роли гаранта выступает суперстудия, то продюсер может занять сумму, равную всему бюджету. Если же в роли гаранта выступает не мэйджер, а небольшая независимая прокатная фирма (способная обеспечить лишь местный прокат), то можно рассчитывать только на определенную часть бюджета. По кредиту, как известно, необходимо и платить процент по рыночной ставке. Иногда банк требует своего участия и в прибылях от фильма.

Гарантия даже крупного прокатчика, которую независимому продюсеру очень трудно получить, тем не менее, еще не дает уверенности в том, что банк предоставит кредит. Его эксперты тщательно изучают всю документацию проекта (соглашение о прока- те, права продюсера на фильм, соглашение о гарантии завершения работы над фильмом, весь бюджет с детальной разбивкой и т. д.). В ряде случаев банк может потребовать залога активов для предоставления кредита или участия в других фильмах, продажи каких-то прав и т. д.

Если банк предоставляет кредит, деньги выдаются понедельно, партиями, согласно графику бюджета в течение периода производства фильма. Каждый аванс выдается только после детализированного доклада об использовании предыдущей суммы. В соглашении о прокатной гарантии оговариваются четко и конкретно: 1) сценарий и возможные отклонения; 2) режиссер и актеры и их возможные замены; 3) технические стандарты съемок и отклонения от них. Соблюдение всех этих условий банк строго контролирует.

Соглашение по «подхвату» фильма — это договор продюсера с прокатчиком о продолжении финансирования и прокате его картины, заключенный до ее завершения. Это соглашение принципиально отличается от прокатной гарантии тем, что в этом случае прокатчик не гарантирует заем. Само соглашение по «подхвату» используется как обеспечение банковского займа, Действительно, специальной гарантии займа здесь не требуется, поскольку договор по «подхвату» предусматривает, что прокатная компания при до ставке ей продюсером готового фильма выдаст продюсеру аванс в размере подтвержденных производственных расходов. Таким образом, продюсер как бы переуступает право на этот аванс банку. Действия банка в этом случае аналогичны тем, которые он осуществляет при прокатной гарантии. Дело в том, что аванс прокатчика выдается только тогда, когда фильм отвечает всем условиям соглашения (что определяют специализированные независимые лаборатории, выдающие письмо о коммерческом качестве фильма).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *