Календарь статей
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Рейтинг@Mail.ru

V

Д О Г О В О Р

между продюсером и сценаристом на передачу прав

г. Москва

«     «     2001 г.

                      , в дальнейшем именуемое ― Продюсер , в ли це     , действующего на основании         , с одной стороны, и         , именуемый в дальнейшем ―Сценарист, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем ―Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящим Сценарист передает Продюсеру исключительные права на использование созданного им литературного сценария под названием «              » (Именуемого в дальнейшем «Сценарий») для кинематографической постановки аудиовизуального произведения – художественного фильма под условным названием «      » (именуемого в дальнейшем «Фильм»), а также других видов использования, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. В соответствии с действующим законодательством об авторском праве в силу заключения настоящего Договора Сценарист, вносящий творческий вклад в создание Фильма и являющийся автором Фильма, передает Продюсеру исключительные права на его использование всеми способами и средствами без ограничения территории на срок действия авторского права.

1.3. Имеется понимание Сторонами, что творческий вклад Сценариста в Фильм не ограничивается передачей прав на Сценарий и подразумевает участие Сценариста при необходимости в изменении и/или дополнении Сценария и совершения иных действий, связанных с кинематографическим воплощением Сценария.

1.4. При заключении настоящего Договора Сценарист понимает, что Продюсер несет финансовые затраты по производству Фильма и отвечает за риск коммерческой не востребованности и не окупаемости Фильма. В этой связи Сценарист соглашается, что Продюсер имеет свободу в изменении как концепции Фильма в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилистического и смыслового решения Фильма, в том числе, его названия.

В этой связи Сценарист не будет считать контроль Продюсера за ходом производства Фильма, а также требования Продюсера по внесению в Сценарий и Фильм изменений, которые тот сочтет необходимыми, нарушением своего права на свободу творчества, иных личных не имущественных прав или нематериальных благ.

2. Гарантии

2.1. Сценарист гарантирует, что Сценарий написан им лично, не содержит заимствований из произведений третьих лиц, не содержит сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц, не нарушает иным образом права и законные интересы третьих лиц.

В случае предъявления Продюсеру или третьему лицу, которому будут переданы право (права) на использование Фильма или Сценария претензий и исков относительно нарушения авторских или иных прав третьих лиц, Сценарист принимает на себя обязательство по их урегулированию и несет ответственность по таким претензиям и искам.

2.2. Сценарист гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он не связан никакими обязательствами и ему неизвестны какие-либо обстоятельства, которые препятствуют Сценаристу заключить настоящий Договор и надлежащим образом исполнить все принятые на себя обязательства.

2.3. Сценарист заявляет и гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора располагает передаваемыми по нему правами, и что указанные права не будут им переданы третьим лицам ни на каких условиях в течение срока действия переданных прав.

Сценарист обязуется не предпринимать действий, которые могут воспрепятствовать Продюсеру в реализации переданных ему по настоящему Договору прав, в том числе гарантирует, что не будет создавать самостоятельно или давать разрешение третьим лицам

на создание произведений с использованием сюжета, персонажей, диалогов и иных элементов Сценария без получения письменного согласия Продюсера.

3. Передача, доработка Сценария и участие в работе над Фильмом

3.1. Сценарий передается Продюсеру в печатной форме в одном сброшюрованном экземпляре, подписанном Сценаристом, и на компьютерной дискете при заключении настоящего Договора. Передача Сценария оформляется двусторонним актом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.2. Сценарист понимает, что при подготовке и в ходе создания Фильма может потребоваться внесение изменений и/или дополнений в Сценарий.

В этой связи Сценарист обязуется вносить соответствующие изменения и/или дополнения в Сценарий по требованию Продюсера, предъявленному в письменной форме с указанием существа изменений и/или дополнений, которые он сочтет необходимыми.

Сценарист обязуется вносить соответствующие изменения и/или дополнения в дополнительно согласованные Сторонами сроки с учетом общих сроков производства Фильма, но не позднее (        ) дней с даты получения уведомления Продюсера о необходимости внесения соответствующих изменений/дополнений.

Стороны договорились, что Продюсер вправе предъявлять Сценаристу требования о внесении изменений и/или дополнений в Сценарий не более трех раз.

3.3. Сценарист соглашается, что в случае если он отказываются от внесения в Сценарий требуемых Продюсером изменений и/или дополнений или не может внести соответствующие изменения и/или дополнения в требуемые Продюсером сроки, или внесенные им изменения/дополнения не соответствуют требованиям Продюсера, в результате чего Продюсер вынужден привлечь к участию в изменении или дополнении Сценария других авторов, причитающееся Сценаристу по настоящему Договору вознаграждение уменьшается на суммы, выплаченные таким авторам.

Размер этого вознаграждения третьим лицам не должен превышать обычно применяемые в практике кинопроизводства суммы вознаграждения за доработку Сценария и будет определяться с учетом выплачиваемого по настоящему Договору вознаграждения Сценаристу и объема вносимых изменений и/или дополнений в соотношении к общему объему Сценария.

3.4. Имеется понимание Сторонами, что Продюсер в силу переданных ему по настоящему Договору прав вправе вносить требуемые ему изменения и/или дополнения самостоятельно без обращения к Сценаристу и привлекать к участию в написании Сценария и производству Фильма любых авторов по своему усмотрению без согласования со Сценаристом.

3.5. Сценарист обязуется также в случае необходимости по требованию Продюсера:

— принимать участие в работе над режиссерским сценарием;

— принимать участие в работе съемочной группы для дачи консультаций режиссеру- постановщику, актерам и другим участникам съемочной группы по вопросам, связанным с трактовкой сюжета, образов действующих лиц, обстановкой действия и пр.;

— принимать участие в просмотрах и обсуждениях отснятого материала, рабочей и окончательной версии Фильма;

— осуществлять иные действия в соответствии с требованиями, обычно предъявляемыми в сфере кинопроизводства к сценаристу фильма.

Сценарист обязуется принимать участие в работе над Фильмом в объеме, предусмотренном настоящим Договором и в соответствии с существующей практикой кинопроизводства, в местах и время, дополнительно согласованные с Продюсером с учетом общих сроков производства Фильма.

3.6. Сценарист обязуется исполнять свои обязательства по настоящему Договору лично или совместно с другими лицами по указанию Продюсера.

Сценарист не вправе привлекать третьих лиц к доработке Сценария или иной работе над Фильмом без получения предварительного письменного согласия Продюсера.

3.7. Сценарист не вправе привлекать третьих лиц к просмотру отснятого материала, рабочей и окончательной версии Фильма без получения предварительного письменного согласия Продюсера.

3.8. В случае если производство Фильма будет осуществляться с привлечением исполнительного продюсера, который будет оказывать Продюсеру услуги по производству Фильма, он будет считаться уполномоченным представителем Продюсера в отношениях со Сценаристом по поводу исполнения Сценаристом своих обязательств по настоящему Договору.

В этой связи Сценарист обязуется исполнять все указания и требования исполнительного продюсера относительно исполнения обязательств по настоящему Договору.

В случае если требования исполнительного продюсера и Продюсера расходятся, Сценарист обязуется следовать указаниям Продюсера. Утверждение изменений/дополнений к Сценарию осуществляет непосредственно Продюсер.

Участие исполнительного продюсера в производстве Фильма не освобождает Продюсера от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.

4. Титры, реклама и информация

4.1. Продюсер обязуется указать имя Сценариста в титрах Фильма и во всех рекламных и информационных материалах по Фильму, в которых указываются имена других создателей Фильма, в соответствии с существующей в кинопроизводстве практикой. При этом имеется понимание сторонами, что Продюсер вправе выпускать рекламу с использованием привлекающего внимание рекламного лозунга без упоминания имени Сценариста.

Продюсер гарантирует, что никто из создателей Фильма не будет указан в титрах шрифтом такого же или большего размера, за исключением: артистов — исполнителей главных ролей, режиссера-постановщика и Продюсера.

4.2. В случае если изменение и/или дополнение Сценария было осуществлено с участием другого сценариста /других сценаристов, имя такого сценариста/таких сценаристов будет указываться в титрах, рекламных и информационных материалах по Фильму наряду с именем Сценариста в качестве соавторов Сценария.

4.3. Сценарист вправе в любое время до окончания чистового монтажа Фильма снять свое имя из титров либо заменить его на псевдоним путем направления письменного уведомления об этом Продюсеру. В этом случае в рекламные, информационные и иные материалы по Фильму вносятся соответствующие изменения, при этом обязательство Продюсера по снятию фамилии/указанию псевдонима не распространяется на уже изготовленные экземпляры рекламных и информационных материалов по Фильму, которые могут быть распространены в неизменном виде.

4.4. Сценарист предоставляет Продюсеру право на использование своего имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и подобия, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний для использования в связи с Фильмом и Сценарием, в том числе по продвижению и рекламе Фильма и Сценария, включая (но не ограничиваясь): для использования в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях, обзорах и в иных материалах по Фильму и Сценарию. Указанное право предоставляется Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.

4.5. Сценарист соглашается участвовать во всех рекламных и иных мероприятиях попродвижению и рекламе Фильма (премьерных показах, пресс-конференциях, радио- и телепередачах, интервью и т.д.), организуемых Продюсером. Сценарист обязуется в случае необходимости участвовать в подготовке рекламных и информационных материалов, в том числе в съемках рекламных роликов, фотографий и т.д. Время и место указанных мероприятий сообщаются Сценаристу Продюсером заблаговременно до даты проведения соответствующего мероприятий.

Участие в рекламных мероприятиях и подготовке рекламных и информационных материалов оплате не подлежит.

4.6. До обнародования Фильма Сценарист обязуется без согласования с Продюсером не давать интервью, не принимать участия в радио- и телепередачах и иных мероприятиях, посвященных Фильму или связанных с ним, а также не распространять самостоятельно или через третьих лиц какую-либо информацию, связанную с производством Фильма, участием Сценариста и других лиц в производстве Фильма, а также сведений о содержании настоящего Договора.

5. Передача имущественных прав

5.1. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Сценария и Фильма, их названий и фрагментов в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем, в том числе (но не ограничиваясь):

— право на воспроизведение Фильма на любых материальных носителях (с максимальным тиражом до 1.000.000 экземпляров);

— право на издание и иное воспроизведение Сценария на любых материальных носителях отдельно от Фильма (с максимальным тиражом до 1.000.000 экземпляров);

— право на распространение экземпляров любым способом;

— право на импорт;

— право на публичное исполнение;

— право на публичный показ;

— право на передачу в эфир;

— право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю, по проводам, а также любое другое публичное сообщение по телекоммуникационным и иным сетям и системам, включая Интернет;

— право на перевод Сценария на любой язык и использование в переводе;

— право на дублирование и/или субтитрирование Фильма на любой язык и использование в дублированном/субтитрированном виде;

— право на переработку Сценария и использование в переработке;

— право на переработку Фильма, в том числе (но не ограничиваясь):

редактирование Фильма, осуществление купюр и изменений, необходимых для показа по телевидению и получения на некоторых территориях разрешения на коммерческую эксплуатацию Фильма и использование в переработке;

— право на использование Сценария (в том числе в переработке) для создания Фильма, других аудиовизуальных произведений , драматических , музыкально- драматических и любых иных произведений;

— право на использование созданных на основе Сценария аудиовизуальных,

драматических, музыкально-драматических и иных произведений;

— право на использование изобразительного ряда Фильма, его фрагментов/кадров, а также фотографий независимо (отдельно) от звуковой дорожки Фильма любыми способами и в любых формах, в частности, на пластинках, пленках, дисках и графических изданиях;

— право на использование Фильма для создания и использования киноромана или иного произведения литературы на основе Фильма;

— право на использование звуковой дорожки Фильма, ее фрагментов и элементов любыми способами и в любых формах независимо (отдельно) от изобразительного ряда Фильма, в частности, для воспроизведения и распространения на кассетах, дисках и других материальных носителях , изготовления музыкальных клипов и прочих видов использования. При этом Сценарист понимает, что смежные права на звуковую дорожку Фильма, а также иную звуковую фиксацию, сделанную в рамках производства Фильма,

принадлежат Продюсеру как изготовителю (производителю) фонограммы; — право на использование Сценария, визуальной и звуковой части Фильма и их фрагментов как вместе, так и отдельно, для создания и использования рекламных роликов и других видов рекламы (клипов, плакатов и пр.);

— право на римейк (remake), т.е. право осуществлять постановку аудиовизуальных произведений на основе Фильма с использованием той же темы, сюжета, персонажей,

диалогов и других элементов Фильма;

— право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т.е. право на продолжение (развитие)

темы сюжета Фильма с использованием тех же персонажей;

— право на использование элементов Фильма и Сценария (сюжета, диалогов, реплик, персонажей и т.п.) для изготовления игр, игрушек, произведений пластических или прикладных видов искусства или как элемента рекламы, и в более широком понятии любое использование в качестве товаров, а также обозначений товаров, работ или услуг;

— право на графическое воспроизведение Фильма, в частности, в виде книжного и/или фото издания с репродукциями кадров из самого Фильма или сделанных в связи с постановкой Фильма, для иллюстрации текста в одной из форм публикаций и/или для реализации почтовых открыток, марок, плакатов, буклетов, наклеек и другой полиграфической продукции;

— право на любое иное коммерческого и некоммерческого использование отдельных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма и Сценария.

В целях настоящего Договора в понятие Фильм включается как окончательная версия Фильма, так и все созданные в ходе производства Фильма телевизионные, монтажные и иные версии Фильма, а также весь созданный на основе Сценария визуальный и звуковой материал Фильма, как вошедший, так и не вошедший в окончательную версию Фильма.

Соответственно, в понятие Сценарий включается как окончательный вариант Сценария, на основе которого создана окончательная версия Фильма, так и все созданные Сценаристом варианты Сценария и изменения и/или дополнения к Сценарию.

5.2. Сценарист настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование иных объектов авторского и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием для Фильма (в том числе в переработанном виде), в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем на весь срок действия таких прав.

5.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Сценаристом.

При этом Сценарист соглашается не ограничивать, не запрещать и иным образом не препятствовать обнародованию и использованию Фильма, Сценария, иных объектов авторских и смежных прав, созданных Сценаристом или с его участием.

5.4. Права по настоящему Договору передаются Продюсеру на весь срок действия авторского и смежных прав в отношении соответствующих объектов без ограничения территории.

В случае если после подписания настоящего Договора будут приняты нормативные акты, предусматривающие увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему Договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с такими актами сроков.

5.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Сценариста и выплаты ему какого-либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения.

5.6. Сценарист настоящим предоставляет Продюсеру право прерывать Фильм рекламными вставками при публичном исполнении и показе, передаче в эфир, по кабелю и использовании Фильма другими способами и в других формах. Указанное право предоставляется Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.

5.7. Имеется понимание Сторонами, что отказ Продюсера от производства Фильма на основе Сценария не влияет на действительность предоставленных по настоящему. Договору прав в отношении Сценария.

Однако, в случае если Продюсер не начнет производство Фильма в течение трех лет с момента подписания настоящего Договора, права на Сценарий по взаимному соглашению сторон могут быть переданы Продюсером Сценаристу за вознаграждение, размер которого будет определен сторонами дополнительно.

5.8. Сценарист соглашается по просьбе Продюсера подписывать документы, дополнительно подтверждающие передачу имущественных прав Продюсеру, если возникнет необходимость в подтверждении, обеспечении или признании таких прав.

6. Личные неимущественные права

6.1. Продюсер вправе вносить изменения и дополнения и иным образом перерабатывать Фильм и Сценарий при соблюдении личного неимущественного права Сценариста на защиту произведения от искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора). При этом имеется понимание Сторонами, что указанное право может быть затронуто только такими изменениями, которые объективно наносят ущерб репутации Сценариста существенным образом. Не будут являться нарушением права на защиту репутации Сценариста изменения, осуществляемые в ходе обычного использования Сценария и Фильма с учетом природы аудиовизуальных произведений, их производства и распространения.

Использование Сценария и Фильма при помощи новых технологий, способами и средствами, которые могут появиться в будущем, само по себе не будет являться нарушением личных неимущественных прав Сценариста.

В случае, если по мнению Сценариста, его честь и достоинство будут затронуты, Стороны настоящего Договора исходят из того, что исполнение Продюсером требования Сценариста о снятии его имени из титров или его замена на псевдоним будет означать адекватную защиту репутации Сценариста.

6.2. Продюсер обязуется в соответствии с положениями п.п. 4.1. — 4.3. настоящего Договора соблюдать право Сценариста на имя и право авторства.

7. Вознаграждение

7.1. В качестве вознаграждения за творческий вклад Сценариста в создание Фильма и переданные по настоящему Договору права Продюсер обязуется выплатить Сценаристу сумму, эквивалентную      (     ) долларам США, в следующем порядке:

— 50 % — после заключения настоящего Договора и передачи Сценария;

— 50 % — после подписания Продюсером акта о завершении производства Фильма.

7.2. Выплата вознаграждения производится в рублях, по курсу ЦБ РФ на день наступления каждого указанного обстоятельства, с которыми связана выплата соответствующей части вознаграждения.

7.3. В случае если в течение трех лет с момента заключения настоящего Договора Продюсер не приступит к производству Фильма, Продюсер обязуется выплатить все причитающиеся Сценаристу по настоящему Договору суммы вознаграждения.

7.4. Имеется понимание сторонами, что Сценарист не имеет права на получение какого-либо иного вознаграждения по настоящему Договору, кроме предусмотренного п.

7.1. настоящего Договора.

8. Действие Договора

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение срока действия переданных Продюсеру прав.

8.1. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению

Сторон. Одностороннее расторжение допускается в случаях и порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность сторон

9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения любой из Сторон принятых на себя по настоящему Договору обязательств или недействительности данных ею гарантий, такая Сторона обязана возместить другой Стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением соответствующих обязательств или недействительностью данных ею гарантий.

9.2. В случае нарушения Сценаристом своих обязательств и гарантий, предусмотренных п.2.3. настоящего Договора, он обязан выплатить Продюсеру штраф в размере, эквивалентном      долларов США.

10. Урегулирование споров

10.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в суде по месту нахождения Продюсера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Дополнительные условия

11.1. С момента вступления в силу настоящего Договора предшествующие переговоры и переписка, а также имевшие место соглашения или заключенные договоры по вопросам, урегулированным настоящим Договором, теряют силу.

11.2. Соглашения о расторжении или изменении настоящего Договора, а также дополнения, приложения и протоколы к настоящему Договору действительны и являются

неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку

на настоящий Договор.

11.3. Названия статей и разделов в тексте настоящего Договора приведены для удобства пользования текстом и не могут учитываться при толковании настоящего Договора и рассматриваться как что-то поясняющие или определяющие.

11.4. Все письменные уведомления, предусмотренные настоящим Договором, направляются по адресам, указанным в настоящем Договоре, заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку. В случае если уведомление не получено Стороной по причине смены своего адреса, указанного в настоящем Договоре, о которой другая Сторона не была уведомлена, уведомление считается полученным с даты его отправки, независимо от фактического его получения.

11.5. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны будут руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых будет находиться у Продюсера, один – у Сценариста.

Адреса и реквизиты сторон

Продюсер:

Сценарист:

Паспорт: серия

Подписи сторон:

Продюсер Сценарист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *