Календарь статей
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Рейтинг@Mail.ru

VI

ДОГОВОР

С РЕЖИССЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ

г. Москва

«     «     200_ г.

_________________, в дальнейшем именуемое ―Продюсер, в лице _______, действующего на основании___________, с одной стороны, и___________ , именуемый в дальнейшем ―Режиссер, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем ―Стороны‖, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Раздел 1. Предмет договора

1.1. На условиях настоящего Договора Режиссер обязуется за вознаграждение в качестве режиссера-постановщика осуществить постановку фильма под рабочим (условным) названием , в дальнейшем именуемым ―Фильм, по литературному сценарию
, в дальнейшем именуемым ―Сценарий, согласно Приложению №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Режиссерская концепция Фильма (режиссерская экспликация Фильма), одобренная Продюсером до заключения настоящего Договора, содержится в Приложении № 2 к настоящему Договору и является неотъемлемой его частью.

При заключении настоящего Договора Стороны исходят из следующих условий постановки Фильма:

Жанр Фильма – ____________________;

Продолжительность Фильма –      включая начальные и заключительные титры ;

Формат — ____________________,

Формат кадра ____________________,

Язык — ____________________,

Звук -____________________,

Возрастной ценз (ограничения показа по возрасту) – _____ ,

Бюджет (лимит затрат) на постановку Фильма – рублевый эквивалент        долларов США;

Общий срок производства Фильма (включая изготовление исходных материалов) –        .

1.2. В соответствии со ст. 13 Закона РФ ―Об авторском праве и смежных правах и Разделом III настоящего Договора Режиссер передает Продюсеру исключительные права на использование Фильма и иных объектов авторских прав, созданных в результате деятельности Режиссера по постановке Фильма.

Раздел II. Постановка Фильма

Общие положения

2.1. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Фильма с даты заключения настоящего Договора до даты подписания акта сдачи комплекта исходных материалов Фильма, согласно Приложению № 3 к настоящему Договору.

Упомянутое выше обязательство Режиссера состоит из:

а) разработки режиссерского сценария на основе Сценария;

б) разработки постановочного проекта;

в) художественного руководства и контроля за процессом съемок Фильма;

г) художественного руководства и контроля за осуществлением работ монтажно- тонировочного периода, включая изготовление рекламного ролика и сдачу комплекта исходных материалов Фильма;

д) осуществления иных действий в соответствии с обычно предъявляемыми к режиссеру — постановщику фильма требованиями в сфере кинопроизводства, разделом II настоящего Договора и прилагаемыми к настоящему Договору документами.

2.2. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Фильма в полном соответствии с режиссерским сценарием и постановочным проектом Фильма, а также указаниями, замечаниями и требованиями Продюсера.

2.3. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Фильма на эксклюзивной основе. Эксклюзивность означает обязательство Режиссера в период действия настоящего Договора не участвовать в создании других аудиовизуальных произведений и не принимать на себя исполнение иных обязательств, которые могут препятствовать надлежащему исполнению Режиссером своих обязательств по настоящему Договору.

Режиссер гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он не связан никакими обязательствами и ему неизвестны никакие обстоятельства, которые препятствуют Режиссеру заключить настоящий Договор и надлежащим образом исполнить все принятые по нему на себя обязательства.

2.4. Режиссер обязуется исполнять свои обязательства по настоящему Договору лично или совместно с другими лицами по указанию Продюсера.

Режиссер обязуется не привлекать к производству Фильма консультантов или иных третьих лиц без получения предварительного письменного согласия Продюсера.

2.5. При заключении настоящего Договора Режиссер понимает, что Продюсер несет финансовые затраты по производству Фильма и отвечает за риск коммерческой не востребованности и не окупаемости Фильма. В этой связи Режиссер соглашается, что Продюсер имеет полную свободу в изменении как концепции Фильма в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилистического и смыслового решения Фильма, и вправе давать Режиссеру обязательные к исполнению указания, связанные с постановкой Фильма.

В этой связи Режиссер не будет считать контроль Продюсера за ходом постановки Фильма, а также требования Продюсера по внесению в режиссерский сценарий, постановочный проект и Фильм (в том числе, в его название) изменений, которые тот сочтет необходимыми, нарушением своего права на свободу творчества, иных личных не имущественных прав или нематериальных благ.

2.6. Режиссер обязуется надлежащим образом исполнять свои обязательства по настоящему Договору, в том числе исполнять требования, указания Продюсера и учитывать его замечания, возникающие в связи с производством Фильма.

2.7. Продюсер обязуется обеспечить проведение необходимых для постановки Фильма действий и работ в объеме и сроки, предусмотренные постановочным проектом Фильма.

В случае если производство Фильма будет осуществляться с привлечением исполнительного продюсера, который будет оказывать Продюсеру услуги по производству Фильма, он будет считаться уполномоченным представителем Продюсера в отношениях с

Режиссером.

3. Пред подготовительный и подготовительный периоды производства Фильма

3.1. Срок пред подготовительного периода —           . Срок подготовительного периода      В течение пред подготовительного и подготовительного периодов Режиссер осуществляет разработку режиссерского сценария; принимает участие в формировании творческого состава съемочной группы, в создании экспликации музыкального оформления Фильма; осуществляет подбор актерского состава, фотопробы и видеопробы актеров; совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком определяет изобразительную трактовку Фильма; устанавливает количественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен; совместно с другими участниками съемочной группы осуществляет выбор мест для проведения натурных съемок; принимает эскизы и другие материалы по декорациям, костюмам, реквизиту, комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности; утверждает список необходимых для съемок сценическо-постановочных и технических средств; в случае необходимости осуществляет съемки уходящей натуры, а также осуществляет иные действия, обычно осуществляемые режиссером-постановщиком в пред подготовительном и подготовительном периодах производства фильма.

3.2. Режиссер обязуется сформировать творческий состав съемочной группы (оператор-постановщик, художник-постановщик, композитор, монтажер, художник по костюмам, художник по гриму, второй режиссер, звукорежиссер) и представить Продюсеру список участников не позднее для совместного утверждения.

В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера по кандидатурам творческого состава съемочной группы окончательное решение принимает Продюсер.

3.3. Режиссер обязуется разработать режиссерский сценарий на основе Сценария в соответствии с приложенной к настоящему Договору типовой формой №1 и представить Продюсеру в напечатанном виде в одном экземпляре не позднее     для рассмотрения и утверждения. Режиссерский сценарий должен быть разработан с учетом условий постановки Фильма, указанных в п. 1.1. настоящего Договора, и соответствовать режиссерской экспликации Фильма.

Продюсер обязуется в течение          рабочих дней рассмотреть представленный режиссерский сценарий и либо утвердить его, либо не утвердить, информировав Режиссера в письменной форме о необходимости внесения в режиссерский сценарий изменений и дополнений с указанием существа таких изменений и дополнений.

Режиссер обязуется в течение не более          дней с даты уведомления о необходимости доработки внести в режиссерский сценарий изменения в соответствии с требованиями Продюсера и представить доработанный режиссерский сценарий Продюсеру для утверждения.

После этого Продюсер либо утверждает режиссерский сценарий, либо отклоняет его, о чем Режиссер информируется в письменной форме с указанием причин. Утвержденный режиссерский сценарий будет являться неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 4).

После утверждения Продюсером режиссерского сценария Режиссер вправе отклоняться от него только при условии согласования с Продюсером вносимых Режиссером в ходе производства Фильма изменений и дополнений.

3.4. Режиссер обязуется разработать совместно с оператором-постановщиком, художником-постановщиком, композитором, монтажером, звукорежиссером, вторым режиссером, исполнительным и линейным продюсерами Фильма и представить Продюсеру не позднее для утверждения постановочный проект Фильма, который включает в себя:

а) фотографии и видеоматериалы отобранных мест натурных и интерьерных съемок — утверждаются Продюсером не позднее . (Приложение №5);

б) фото и кино/видеопробы актеров — утверждаются Продюсером не позднее          (Приложение №6);

в) покадровый план съемок Фильма в соответствии с приложенной к настоящему договору типовой формой №    2-утверждается Продюсером непозднее               
(Приложение №7);

г) эскизы декораций, костюмов, грима, реквизита и комбинированных съемок –утверждаются Продюсером не позднее           (Приложение №8);

е) звуковая и музыкальная экспликация Фильма — утверждается Продюсером не позднее         
(Приложение № 9);

ж) календарно-постановочный план производства Фильма — утверждается Продюсером не позднее           (Приложение №10);

з) генеральную смету производства Фильма — утверждается Продюсером не позднее      (Приложению №11);

В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера при рассмотрении любого из указанных выше документов окончательное решение принимает Продюсер.

Все указанные выше документы после утверждения Продюсером будут являться неотъемлемой частью настоящего Договора.

3.5. В случае если Продюсер в ходе производства Фильма считает необходимым внести какие-либо изменения/дополнения в утвержденный Продюсером режиссерский сценарий и постановочный проект, в том числе в предусмотренные п. 1.1. настоящего Договора условия постановки Фильма, он информирует Режиссера в письменной форме о необходимости внесения таких изменений/дополнений с указанием существа таких изменений/дополнений, а Режиссер обязуется внести соответствующие изменения/ дополнения в режиссерский сценарий и постановочный проект в дополнительно согласованные Сторонами сроки с учетом общих сроков производства Фильма. После утверждения Продюсером соответствующие изменения/дополнения будут являться неотъемлемой частью настоящего Договора.

4. Съемочный период производства Фильма

4.1. В течение съемочного периода Режиссер осуществляет руководство и контроль за подготовкой объектов к съемкам; осуществляет контроль за подготовкой декораций, костюмов, бутафории, реквизита и иных необходимых материально-технических и постановочных средств; разрабатывает и утверждает оперативные планы подготовки и проведения съемок; утверждает совместно с исполнительным продюсером и/или линейным продюсером (директором съемочной группы) ежедневные плановые задания (вызывной лист) и обеспечивает их соблюдение, дает соответствующие задания работникам съемочной группы и принимает результаты проведенных работ; осуществляет проведение съемок; участвует совместно с исполнительным продюсером и/или линейным продюсером в составлении ежедневного отчета о проделанной работе и подписывает его; осуществляет совместно с монтажером отбор дублей и предварительный монтаж отснятых эпизодов и подготовку отснятого материала к обсуждению; осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдением съемочной группой производственной дисциплины, правил и норм по технике безопасности, а также осуществляет иные действия, обычно осуществляемые режиссером-постановщиком в съемочном периоде производства фильма.

4.2. Режиссер обязуется обеспечить проведение съемок Фильма в местах и в сроки, которые определены календарно-постановочным планом и указаниями Продюсера, за исключением случаев, обусловленных погодными условиями и иными причинами, не зависящими от Режиссера. В случае если отступления от календарно-постановочного плана были допущены по не зависящим от Режиссера причинам, он обязан немедленно информировать об этом Продюсера и принять все необходимые меры для вхождения в график.

В остальных случаях Режиссер вправе отступать от календарно-постановочного плана только при условии письменного согласовании таких отступлений с Продюсером.

4.3. Режиссер обязуется в соответствии с существующими на момент производства Фильма стандартами и указаниями Продюсера обеспечить съемку вариантов отдельных сцен, необходимых для демонстрации Фильма по телевидению.

4.4. Режиссер обязуется предоставлять Продюсеру для просмотра и обсуждения отснятый рабочий материал Фильма. Продюсер имеет право осуществлять просмотр отснятого материала как самостоятельно, так и с привлечением Режиссера, других участников съемочной группы, консультантов и иных лиц, которых Продюсер сочтет необходимым привлечь к просмотру и обсуждению.

Режиссер не вправе привлекать третьих лиц к просмотру отснятого материала или предоставлять третьим лицам для просмотра отснятый материал без получения предварительного письменного согласия Продюсера.

5. Монтажно-тонировочный период производства Фильма

5.1. В течение монтажно-тонировочного периода Режиссер осуществляет руководство и контроль за осуществлением всего комплекса монтажно-тонировочных работ, в том числе за монтажом изображения, озвучанием реплик и шумов, записью фонограмм, изготовлением титров, и осуществляет иные действия, обычно осуществляемые Режиссером в монтажно-тонировочном периоде производства фильма. Технология проведения монтажно-тонировочных работ определяется Продюсером.

5.2. Право окончательного монтажа принадлежит Продюсеру. Режиссер обязуется осуществить монтаж в соответствии с режиссерским сценарием. В случае необходимости внесения изменений/дополнений в ходе или после завершения монтажа Режиссер обязуется исполнять соответствующие письменные указания и требования Продюсера.

5.3. Создание окончательной версии Фильма фиксируется в акте сдачи комплекта исходных материалов Фильма. Под окончательной версией Фильма стороны понимают эталонную копию Фильма, принятую Продюсером.

5.3. Режиссер обязуется осуществлять монтаж Фильма в соответствии с календарно- постановочным планом производства Фильма. Режиссер вправе отступать от календарно- постановочного плана производства Фильма только при условии предварительного письменного согласования таких отступлений с Продюсером.

6. Реклама и информация

6.1. При условии осуществления окончательного монтажа под руководством Режиссера Режиссер имеет право на указание его имени в титрах Фильма и во всех рекламных и информационных материалах по Фильму, в которых указываются имена других участников производства Фильма, в соответствии с существующей в кинопроизводстве практикой.

При этом Продюсер гарантирует, что никто из участников производства Фильма не будет указан в титрах такого же или большего размера, чем Режиссер, за исключением: артистов — исполнителей главных ролей и Продюсера.

6.2. В случае если производство Фильма было завершено под руководством другого режиссера /других режиссеров (осуществлялось с участием другого режиссера/других режиссеров) Режиссер будет иметь право на указание в титрах, рекламных и информационных материалах по Фильму, при условии, что отснятый под руководством Режиссера материал был включен в Фильм и составил не менее % от окончательной версии Фильма. При этом его имя будет указываться в качестве соавтора другого режиссера/ других режиссеров в таком же порядке и таким же размером титров как это будет определено для другого режиссера/других режиссеров.

6.3. Режиссер вправе в любое время до окончания чистового монтажа Фильма снять свое имя из титров либо заменить его на псевдоним путем направления письменного уведомления об этом Продюсеру. В этом случае в рекламные, информационные и иные материалы по Фильму вносятся соответствующие изменения, при этом обязательство

Продюсера по снятию фамилии/указанию псевдонима не распространяется на уже изготовленные экземпляры материалов по Фильму, которые могут быть распространены в неизменном виде.

6.4. Режиссер предоставляет Продюсеру право на использование своего имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и подобия, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик и описаний для использования в связи с Фильмом, в том числе по продвижению и рекламе Фильма, включая (но не ограничиваясь)

для использования в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях, обзорах и в иных материалах по Фильму.

6.5. Режиссер обязуется участвовать во всех рекламных и иных мероприятиях по продвижению и рекламе Фильма (премьерных показах, пресс-конференциях, радио- и телепередачах, интервью и т.д.), организуемых Продюсером. Режиссер обязуется участвовать в подготовке рекламных и информационных материалов, в том числе в съемках рекламных роликов, фотографий и т.д. Время и место указанных мероприятий сообщаются Режиссеру заблаговременно до даты проведения соответствующего мероприятий.

6.6. До обнародования Фильма Режиссер обязуется не давать интервью, не участвовать в радио- и телепередачах и иных мероприятиях, посвященных Фильму или связанных с ним, а также публично не распространять самостоятельно или через третьих лиц какую-либо информацию, связанную с производством Фильма, участием Режиссера и других лиц в производстве Фильма, а также сведения о содержании настоящего Договора, без согласования с Продюсером.

7. Нетрудоспособность Режиссера

7.1. Не будет считаться нарушением настоящего Договора неисполнение Режиссером своих обязательств в результате временной нетрудоспособности, подтвержденной медицинской справкой соответствующего медицинского учреждения, при условии, что временная нетрудоспособность Режиссера не продлится свыше         дней подряд или суммарно не достигнет      дней.

7.2. На период временной нетрудоспособности Режиссера Продюсер вправе, не расторгая настоящий Договор, привлечь другого режиссера/других режиссеров для участия в производстве Фильма.

8. Вознаграждение и компенсация расходов

8.1. При условии надлежащего исполнения Режиссером своих обязательств в соответствии с разделом II настоящего Договора Продюсер обязуется выплатить Режиссеру вознаграждение в размере долларов США в рублевом эквиваленте.

Имеется понимание Сторонами, что в состав вознаграждения включена компенсация всех расходов Режиссера, связанных с исполнением настоящего Договора, за исключением указанных в п. 8.5. настоящего Договора, которые компенсируются дополнительно.

Выплата указанной выше суммы вознаграждения осуществляется в следующем порядке:

Вариант №1

% от указанной суммы в качестве аванса — в течение     банковских дней после подписания настоящего Договора

% от указанной суммы — в течение     банковских дней после утверждения Продюсером режиссерского сценария;

% от указанной суммы — в течение     банковских дней после утверждения Продюсером постановочного проекта;

% от указанной суммы — в течение     банковских дней после проведения ½ съемочного периода;

% от указанной суммы — в течение     банковских дней после завершения съемочного периода;

% от указанной суммы – в течение     банковских дней после подписания акта сдачи комплекта исходных материалов Фильма.

Вариант №2

Ежемесячно равными долями в размере     

Вариант №3

Два раза в месяц равными долями в размере     

Вариант №4

Еженедельно равными долями в размере     . Оплата производится в рублях, по курсу ЦБ РФ на день наступления каждого указанного обстоятельства, с которыми связана выплата соответствующей части вознаграждения. Все выплаты производятся через кассу Продюсера в установленные дни выдачи зарплаты или переводятся на банковский счет Режиссера по согласованию с последним.

8.2. В случае досрочного прекращения действия раздела II настоящего Договора расчет вознаграждения, причитающегося Режиссеру на момент, предшествующий прекращению, будет осуществляться следующим образом: вся сумма вознаграждения, указанная в п. 8.1. настоящего Договора, делится на количество запланированных дней производства Фильма (с даты начала подготовительного периода до даты подписания акта сдачи комплекта исходных материалов Фильма) и умножается на количество дней, в течение которых Режиссер надлежащим образом исполнял свои обязательства по настоящему Договору.

8.3. В случае если сроки производства Фильма по вине Продюсера превысят более чем на дней сроки, установленные календарно-постановочным планом производства Фильма, Продюсер обязуется выплатить Режиссеру дополнительное вознаграждение из расчета долларов США за каждый дополнительный день работы.

8.4. В случае если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Режиссером своих обязательств по настоящему Договору затраты на производство Фильма превысят утвержденную смету или будут нарушены установленные календарно- постановочным планом сроки производства Фильма, Продюсер вправе возместить причиненные Режиссером убытки из причитающегося Режиссеру вознаграждения, что не освобождает Режиссера от обязанности возместить причиненные Продюсеру убытки в полном объеме с зачетом удержанных Продюсером сумм вознаграждения.

8.5. Продюсер обязуется в период работы Режиссера вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Режиссера по оплате проживания в гостинице или ином жилом помещении со всеми удобствами, по проезду туда и обратно (на железнодорожном транспорте – в вагоне , на самолете – ), а также командировочные расходы в установленном законодательством размере.

8.6. В случае если в соответствии с п. 7.2. настоящего Договора Продюсер на период временной нетрудоспособности Режиссера привлекает к участию в производстве Фильма другого режиссера/других режиссеров, сумма причитающегося Режиссеру вознаграждения будет определяться исходя из объема реально выполненных им обязательств в порядке, указанном в п. 8.2. настоящего Договора.

8.7. В случае присуждения Фильму премий (призов и т.п.) в денежной форме (в том числе, в иностранной валюте), на различных конкурсах и фестивалях по номинации «режиссерская работа», премия подлежит выплате Режиссеру.

9. Приостановление исполнения настоящего Договора

9.1. В случае если Продюсер примет решение об отложении/приостановке производства Фильма, он вправе приостановить исполнение настоящего Договора до момента возобновления производства Фильма, направив Режиссеру письменное уведомление о приостановлении исполнения настоящего Договора с указанием причин и ориентировочных сроков возобновления производства Фильма. Исполнение Сторонами своих обязательств по настоящему Договору будет считаться приостановленным с даты направления уведомления.

Приостановление исполнения настоящего Договора не будет считаться нарушением Продюсером принятых на себя обязательств по настоящему Договору.

9.2. При приостановлении исполнения настоящего Договора исполнение Сторонами обязательств по настоящему Договору откладывается до момента возобновления производства Фильма. Соответственно срок исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору отодвигается на срок приостановления исполнения настоящего Договора.

В случае приостановления исполнения настоящего Договора Продюсер не обязан выплачивать Режиссеру никакой компенсации за период, на который приостановлено исполнение настоящего Договора.

9.3. После принятия Продюсером решения о возобновлении производства Фильма он направляет Режиссеру письменное уведомление о возобновлении исполнения настоящего Договора, после чего Режиссер обязан продолжить исполнение своих обязательств по

настоящему Договору. Указанное уведомление направляется не позднее     дней до даты возобновления исполнения обязательств.

9.4. В случае если по истечении с момента приостановления исполнения настоящего Договора Продюсер не возобновит производство Фильма, Режиссер вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, направив Продюсеру письменное уведомление.

При этом Режиссер обязан направить Продюсеру предварительное письменное уведомление о своем намерении отказаться от исполнения обязательств. Только при условии, что по истечении (
) дней с даты получения такого уведомления Продюсер не направит Режиссеру письменное уведомление о возобновлении исполнения настоящего Договора, Режиссер вправе отказаться от исполнения своих обязательств, предусмотренных Разделом II настоящего Договора.

9.5. В период приостановления исполнения настоящего договора Режиссер обязуется без письменного согласования с Продюсером не принимать на себя исполнение каких-либо обязательств, которые смогут препятствовать надлежащему исполнению Режиссером своих обязательств по настоящему Договору после возобновления его действия.

10. Прекращение действия Раздела II настоящего Договора

10.1. Продюсер вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных Разделом II настоящего Договора, продолжив и завершив производство Фильма без участия Режиссера.

10.2. В случае если Продюсер принял решение об отказе от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Режиссером своих обязательств по настоящему Договору, он может предварительно направить Режиссеру письменное уведомление о своем намерении с указанием причин.

В случае если в течение дней с даты направления указанного уведомления Режиссер не исполнит надлежащим образом неисполненное/надлежащим образом неисполненное обязательство, Продюсер направляет Режиссеру письменное уведомление об отказе от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора.

10.3. Режиссер вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, при условии полного возмещения Продюсеру убытков, за исключением случая отказа от исполнения в соответствии с условиями, предусмотренными п. 9.4. настоящего Договора.

10.4. В случае отказа от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных разделом II настоящего Договора, настоящий Договор будет считаться расторгнутым в части обязательств, предусмотренных разделом II, с даты направления письменного уведомления об отказе от исполнения.

Раздел III. Авторские и иные права

11. Передача прав

11.1. Режиссер настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование Фильма, его названия, фрагментов и элементов в любой форме и любыми способами, известными сегодня и которые могут появиться в будущем, в том числе (но не ограничиваясь):

— право на воспроизведение в любой материальной форме и на любых материальных носителях, которые известны сегодня или появятся в будущем (с максимальным тиражом до

1.000.000.000 экземпляров);

— право на распространение экземпляров любым способом;

— право на импорт;

— право на публичное исполнение;

— право на публичный показ;

— право на сообщение для всеобщего сведения по проводам (кабелю) и/или средствами беспроводной связи (эфир) с использованием любых технических средств и технологий, которые существуют сегодня или появятся в будущем, как с взиманием, так и без взимания платы за просмотр, в том числе по индивидуальным или коллективным запросам или контрактам;

— право на сообщение для всеобщего сведения по проводам (кабелю) и/или средствами беспроводной связи (эфир) с использованием любых технических средств и технологий, которые существуют сегодня или появятся в будущем, таким образом, при котором любое лицо может получить доступ из любого места и в любое время по своему выбору, как с взиманием, так и без взимания платы за доступ, в том числе по индивидуальным или коллективным запросам или контрактам;

— право на дублирование и/или субтитрирование на любой язык и использования в любой форме и любыми способами в дублированном и/или субтитрированном виде;

— право на переработку, то есть право на внесение любых изменений и дополнений в Фильм, (включая пере монтаж, сокращение, разделение на части или серии, изменение названия и пр.), его фрагменты (в том числе, кадры) и элементы (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций и пр.), и использование в переработанном виде в любой форме и любыми способами;

— право на использование изобразительного ряда Фильма, его фрагментов (в том числе, кадров), а также фотографий независимо (отдельно) от звуковой дорожки Фильма любыми способами и в любых формах;

— право на использование звуковой дорожки Фильма, ее фрагментов и элементов (реплик, диалогов и пр.) независимо (отдельно) от изобразительного ряда Фильма любыми способами и в любых формах, при этом Режиссер понимает, что смежные права на фонограмму принадлежат Продюсеру;

— право на римейк (remake), т.е. право осуществлять постановку аудиовизуальных произведений на основе Фильма с использованием той же темы, сюжета, персонажей,

диалогов и других элементов Фильма;

— право на сиквел (sequel) и приквел (prequel), т.е. право на продолжение (развитие) темы сюжета Фильма с использованием персонажей Фильма;

— право на мерчендайзинг (merchandising), то есть право на использование Фильма, его фрагментов (диалогов, реплик, кадров и пр.) и элементов (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций и пр.), путем изготовления и распространения товаров любого вида (например, электронных и настольных игр, игрушек, предметов одежды, печатной продукции, пищевых товаров), а также при оказании услуг (например, в развлекательных парках);

— право на использование Фильма, его фрагментов (реплик, диалогов, кадров и пр.) и элементов (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций и пр.) для создания иллюстрированных и неиллюстрированных книг, тетрадей, комиксов, в том числе, в электронной форме, и их использования в любой форме и любыми способами; на новеллизацию, то есть использование Фильма, его фрагментов и элементов (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций и пр.) для создания литературных произведений и их использования в любой форме и любыми способами;

— право на использование Фильма (в том числе отдельно звуковую дорожку и изобразительный ряд), его фрагментов (реплик, диалогов, кадров и пр.) и элементов (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций и пр.) для включения в состав или

для создания мультимедиа-произведений, аудиовизуальных, драматических, музыкально- драматических и иных произведений и их использования в любой форме и любыми способами;

— право соединять Фильм, его фрагменты и элементы с аудио и/или видеозаписями, диапозитивами, фотографиями и другими визуальными и звуковыми элементами, а также соединять Фильм с программным обеспечением, которое позволяет пользователям интерактивно использовать Фильм;

— право на использование названия, фрагментов (реплик, диалогов, кадров и пр.) и элементов Фильма (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций, и т.п.) для индивидуализации юридических лиц, продукции, товаров и услуг, в том числе в качестве или в составе фирменных наименований, логотипов, товарных знаков и знаков обслуживания, право на их регистрацию для любых классов товаров и услуг;

— право на использование Фильма (в том числе отдельно звуковую дорожку и изобразительный ряд), их фрагментов и элементов как вместе, так и отдельно, для создания и использования рекламных роликов и других видов рекламы (клипов, плакатов и пр.);

— право на любое иное коммерческое и некоммерческое использование отдельных кадров, названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Фильма.

Стороны установили, что в настоящем разделе в понятие Фильм включается как окончательная версия Фильма, так и все созданные в период исполнения Режиссером своих обязательств по настоящему Договору телевизионные, монтажные и иные версии Фильма, а также весь созданный с участием Режиссера визуальный и звуковой материал Фильма, как вошедший, так и не вошедший в окончательную версию Фильма.

11.2. Режиссер настоящим передает Продюсеру исключительные права на использование всех диалогов, реплик, фраз и иных объектов авторского права, созданных Режиссером или с его участием в ходе производства Фильма (в том числе в переработанном виде), в любой форме и любыми способами, которые известны сегодня или могут появиться в будущем.

11.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим Договором прав, берется в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок, ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на использование не сохраняются за Режиссером.

При этом Режиссер обязуется не ограничивать, не запрещать и иным образом не препятствовать обнародованию и использованию Фильма, иных объектов авторских прав и других материалов (в частности, режиссерского сценария и постановочного проекта), созданных Режиссером или с его участием в ходе производства Фильма, в том числе путем применения права на отзыв.

11.4. Права по настоящему Договору передаются Продюсеру на весь срок действия авторского в отношении Фильма без ограничения территории. В случае если после подписания настоящего Договора вступит в силу нормативный акт, предусматривающий увеличение сроков охраны авторских и смежных прав, переданные Продюсеру по настоящему Договору права будут действовать в течение увеличенных в соответствии с таким актом сроков.

11.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам принадлежащие ему в соответствии с настоящим Договором права полностью или частично или иным образом распоряжаться правами без получения согласия Режиссера и выплаты ему какого- либо дополнительного к предусмотренному настоящим Договором вознаграждения.

11.6. Режиссер настоящим предоставляет Продюсеру право прерывать Фильм рекламными вставками при публичном исполнении и показе, передаче в эфир, по кабелю и использовании Фильма другими способами и в других формах. Указанное право

предоставляется Продюсеру без ограничения срока и может быть передано Продюсером третьим лицам.

11.7. Режиссер настоящим гарантирует, что весь материал, созданный им или с его участием в период действия настоящего Договора, будет оригинальным, не будет содержать заимствований из произведений третьих лиц, не будет содержать клеветы, оскорбления или порочить честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц или иным образом нарушать авторские, смежные и иные права третьих лиц.

В случае предъявления Продюсеру или третьему лицу, которому будут переданы право (права) на использование Фильма или иного аудиовизуального произведения, содержащего материал, созданный Режиссером или с его участием, претензий и исков относительно нарушения авторских или иных прав третьих лиц, Режиссер принимает на себя обязательство по их урегулированию и несет ответственность по таким претензиям и искам. В случае нарушения Режиссером указанных выше гарантий Режиссер обязан возместить Продюсеру все убытки (включая упущенную выгоду), причиненные таким нарушением.

11.8. Режиссер соглашается по просьбе Продюсера подписывать документы, дополнительно подтверждающие передачу имущественных прав Продюсеру.

12. Личные не имущественные права

12.1. Продюсер вправе вносить любые изменения и дополнения и иным образом перерабатывать Фильм при соблюдении личного неимущественного права Режиссера на защиту произведения от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

12.2. Продюсер обязуется в соответствии с положениями п.п. 6.1. — 6.3. настоящего Договора соблюдать право Режиссера на имя.

13. Вознаграждение за передачу прав

Вариант №1

13.1. При условии завершения производства Фильма под руководством Режиссера Продюсер обязуется выплатить Режиссеру сумму, эквивалентную долларам США, в качестве вознаграждения за все передаваемые Режиссером согласно п.п. 11.1. — 11.2. настоящего Договора права.

Выплата указанной выше суммы вознаграждения осуществляется в следующем порядке:

% от указанной суммы — в течение     банковских дней после проведения ½ съемочного периода;

% от указанной суммы — в течение     банковских дней после завершения съемочного периода;

% от указанной суммы – в течение     после подписания акта об окончании производства Фильма.

Оплата производится в рублях, по курсу ЦБ РФ на день наступления каждого указанного обстоятельства, с которыми связана выплата соответствующей части вознаграждения. Все выплаты производятся через кассу Продюсера в установленные дни выдачи зарплаты или переводятся на банковский счет Режиссера по согласованию с последним.

13.2. В случае досрочного прекращения действия раздела II настоящего Договора и в случае участия другого режиссера/других режиссеров в производстве Фильма в соответствии с п. 7.2. настоящего Договора, Режиссер будет иметь право на получение вознаграждения в сумме, относящейся к указанной в п. 13.1. настоящего Договора сумме вознаграждения в той же пропорции как отснятый под руководством Режиссера полезный метраж, вошедший в окончательную версию Фильма, относится к общему метражу окончательной версии Фильма (например, если в окончательной версии Фильма материал, отснятый под руководством Режиссера, составляет 10 % от общего метража, Режиссер имеет право на получение 10 % от указанного в п. 13.1. вознаграждения).

Вариант № 2

13.1. В качестве вознаграждения за передаваемые Режиссером согласно п.п. 11.1. –

11.2. настоящего Договора права Продюсер обязуется выплачивать Режиссеру % от прибыли, полученной Продюсером от использования Фильма.

Под прибылью в смысле настоящего Договора понимается доход, полученный Продюсером от использования Фильма за вычетом всех затрат на производство, рекламу и использование Фильма, в том числе (но не ограничиваясь) сумм кредитов и процентов по ним, сумм причитающихся инвесторам отчислений, сумм выплаченных налогов и иных обязательных платежей.

13.2. В случае досрочного прекращения действия раздела II настоящего Договора и в случае участия другого режиссера/других режиссеров в производстве Фильма в соответствии с п. 7.2. настоящего Договора, Режиссер будет иметь право на получение вознаграждения в сумме, относящейся к указанной в п. 13.1. настоящего Договора сумме вознаграждения в той же пропорции как отснятый под руководством Режиссера полезный метраж, вошедший в окончательную версию Фильма, относится к общему метражу окончательной версии Фильма (например, если в окончательной версии Фильма материал, отснятый под руководством Режиссера, составляет 10 % от общего метража, Режиссер имеет право на получение 10 % от указанного в п. 13.1. вознаграждения).

13.3. Причитающиеся Режиссеру суммы вознаграждения за вычетом удерживаемых Продюсером предусмотренных законодательством РФ налогов и иных обязательных платежей выплачиваются Режиссеру один раз в полугодие по состоянию на 30 июня и 31 декабря не позднее дней после истечения отчетного полугодия. Выплата отчислений осуществляется по реально поступившим на счет Продюсера суммам.

Раздел IV. Прочие положения

14. Последствия прекращения действия раздела II Договора

14.1. Прекращение действия раздела II настоящего Договора не влечет прекращение действия п.п. 1.2., 6.1. — 6.6. настоящего Договора, положений Раздела II, касающихся расчетов Сторон, раздела Ш и IV настоящего Договора, а также обязательств Сторон по возмещению убытков, в том числе причиненных недействительностью данных в настоящем Договоре гарантий.

14.2. В случае прекращения действия Раздела II настоящего Договора невозможностью исполнения Режиссером своих обязательств, вызванной виновным нарушением Продюсером своих обязательств, Режиссер сохраняет право на вознаграждение за исполненные надлежащим образом обязательства в соответствии с Разделом II до момента прекращения, исчисленное в соответствии с п. 8.2. настоящего Договора, и компенсацию расходов в соответствии с п. 8.5. настоящего Договора.

Режиссер также сохраняет право на вознаграждение за передачу прав в размере, определенном в соответствии с п. 13.2. настоящего Договора.

14.3. В случае отказа Режиссера от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных Разделом II настоящего Договора, Режиссер обязуется вернуть Продюсеру все суммы вознаграждения за исполнение обязательств в соответствии с Разделом II и суммы компенсаций расходов в соответствии с п. 8.5. настоящего Договора, полученные Режиссером до отказа от исполнения, и возместить причиненные Продюсеру убытки.

При этом Режиссер сохраняет право на вознаграждение за передачу прав в размере, определенном в соответствии с п. 13.2. настоящего Договора.

14.4. В случае и на условиях, предусмотренных п. 9.4. настоящего Договора, Режиссер при отказе от исполнения своих обязательств в соответствии с Разделом II сохраняет право на вознаграждение за исполненные надлежащим образом обязательства до отказа от исполнения, исчисленное в соответствии с п. 8.2. настоящего Договора, и компенсацию расходов в соответствии с п. 8.5. настоящего Договора. Режиссер также сохраняет право на вознаграждение за передачу прав в размере, определенном в соответствии с п. 13.2. настоящего Договора.

14.5. В случае отказа Продюсера от исполнения настоящего Договора в части обязательств, предусмотренных Разделом II настоящего Договора, Режиссер сохраняет право на вознаграждение за исполненные надлежащим образом обязательства в соответствии с Разделом II до момента прекращения исполнения обязательств, исчисленное в соответствии с п. 8.2. настоящего Договора, и компенсацию расходов в соответствии с п.

8.5. настоящего Договора.

Режиссер также сохраняет право на вознаграждение за передачу прав в размере, определенном в соответствии с п. 13.2. настоящего Договора.

14.6. В случае если сумма полученного Режиссером вознаграждения в соответствии с Разделом II настоящего Договора превышает размер суммы, причитающейся ему на момент досрочного прекращения действия Раздела II, Режиссер обязан вернуть Продюсеру излишне полученную сумму вознаграждения.

В случае если сумма полученного Режиссером вознаграждения за передачу прав превышает размер причитающейся ему суммы, Режиссер обязан вернуть Продюсеру излишне полученную сумму вознаграждения.

15. Ответственность сторон

15.1. Сторона, не исполнившая принятые на себя по настоящему Договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.

16. Урегулирование споров

16.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между Сторонами. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17 Дополнительные условия

17.1. С момента вступления в силу настоящего Договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным настоящим Договором, теряют силу.

17.2. Соглашения о расторжении или изменении настоящего Договора, а также дополнения, приложения и протоколы к настоящему Договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку на настоящий Договор.

17.3. Названия статей и разделов в тексте настоящего Договора приведены для удобства пользования текстом и не могут учитываться при толковании настоящего Договора и рассматриваться как что-то поясняющие или определяющие.

17.4. Все письменные уведомления, предусмотренные настоящим Договором, направляются по адресам, указанным в настоящем Договоре, заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку. В случае, если уведомление не получено Стороной по причине смены своего адреса, указанного в настоящем Договоре, о которой другая Сторона не была уведомлена, отказа Стороны или совместно проживающих с ним лиц от получения уведомления, уведомление считается полученным с даты его отправки, независимо от фактического его получения.

17.5. Настоящий Договор является смешанным в смысле ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. К отношениям Сторон, урегулированным положениями Раздела II настоящего Договора, применяются нормы главы 39 Гражданского кодекса РФ, а к отношениям Сторон, урегулированным положениями Раздела III настоящего Договора, применяется Закон РФ ―Об авторском праве и смежных правах.

17.6. Настоящий Договор вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует в части Раздела II настоящего Договора до момента исполнения Сторонами

предусмотренных указанным Разделом обязательств, а в остальной части — до истечения срока действия предоставленных Продюсеру прав.

Адреса и реквизиты сторон:                            

Продюсер:                                  

Режиссер:                                     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *